About Czech Republic

The Czech Republic or Česká republika, also called by its short-form name, Czechia, is a landlocked country in Central Europe bordered by Austria, Germany, Poland and Slovakia.
The Czech Republic has hilly landscape that covers an area of 78,866 square kilometers (30,450 sq mi) with a mostly temperate continental oceaninc climate, with warm summers and cold, cloudy and snowy winters.
It is a unitary parliamentary republic. It has ranked as one of the safest or most peaceful countries for the past few decades. It is a member of the United Nations, the European Union, NATO, OECD, Council of Europe and is an observer to the Organization of American States.

About Czech Republic

The Czech Republic or Česká republika, also called by its short-form name, Czechia, is a landlocked country in Central Europe bordered by Austria, Germany, Poland and Slovakia.
The Czech Republic has hilly landscape that covers an area of 78,866 square kilometers (30,450 sq mi) with a mostly temperate continental oceaninc climate, with warm summers and cold, cloudy and snowy winters.
It is a unitary parliamentary republic. It has ranked as one of the safest or most peaceful countries for the past few decades. It is a member of the United Nations, the European Union, NATO, OECD, Council of Europe and is an observer to the Organization of American States.

Short Histrory

The Duchy of Bohemia under Great Moravia in 1002 was formally recognized as an Imperial State of the Holy Roman Empire, and became the Kingdom of Bohemia in 1198. Following the Battle of Mohács in 1526, the whole Crown of Bohemia was gradually integrated into the Habsburg Monarchy. The Protestant Bohemian Revolt led to the Thirty Years’ War. After the Battle of the White Mountain, the Habsburgs consolidated their rule. With the dissolution of the Holy Empire in 1806, the Crown lands became part of the Austrian Empire.
In the 19th century, the Czech lands became more industrialized and were part of the First Czechoslovak Republic following the collapse of the Austria-Hungary after World War I. After the Munich Agreement in 1938, Nazi Germany systematically took control over the Czech lands. Czechoslovakia was restored in 1945 until 1 January 1993 when it dissolved, with its constituent states becoming the independent states of the Czech Republic and Slovakia.

Czechia’s Economy

The Czech Republic is a developed country with an advanced, high income social market economy. It is a welfare state with a European social model and universal health care.
The Czech Republic participates in the European Single Market as a member of the European Union, but uses its own currency, the Czech koruna, instead of the euro.
It’s per capita GDP rate is 91% of the EU average. As of 2018, the country’s GDP per capita at purchasing power parity is $37,370 and $22,850 at nominal value. According to Allianz A.G., in 2018 the country was an MWC (mean wealth country), ranking 26th in net financial assets. It ranks 13th in the UN inequality-adjusted human development and 14th in World Bank Human Capital Index. It was described by The Guardian as “one of Europe’s most flourishing economies”.

The industrial sector accounts for 37.5% of the economy, while services account for 60% and agriculture for 2.5%. The largest trading partner for both export and import is Germany and the EU in general. The country has been a member of the Schengen Area since 1 May 2004, having abolished border controls, completely opening its borders with all of its neighbors on 21 December 2007.

The Czech universal health care system is similar in quality to other developed nations and is based on a compulsory insurance model, with fee-for-service care funded by mandatory employment-related insurance plans.

Czechia – a Safe Country

Czech Republic is very safe to travel to, the crime rates are very low, and even pickpocketing is not that common. It ranks as the 7th safest and most peaceful country and 32nd in democratic governance.

Higher Education in Czechia

At present there are 26 public universities, 10 private universities, 2 state universities and colleges, and 6 for-profit private universities in Czech Republic.
Charles University in Prague is the oldest university in Central Europe founded in 1348. It is also
one of the oldest universities in Europe that still provides education.

Work of study in Czech Republic is graded according to the European Credit Transfer System (ECTS). This makes it very easy to transfer grades and/or degree(s) both to and from Czech Republic. The academic year in practice stretches from September to June and is divided into two semesters.

Czech universities offer a lot of extracurricular activities: soccer, jogging, running, volleyball, cyclings, swimming, and during winter ice skating on rivers and pond hockey, singing in choirs which enriches language skills, volunteering – students can join groups working on immigrant integration and cultural heritage protection.

Working in Czechia

According to the Czech Labour Code, an expat needs to obtain a work permit in order to work in the country. There are exceptions, the work permit is not required in case of:

  • Citizens of the EU countries, Switzerland, Norway, Lichtenstein, and Iceland or family members of citizens of such countries;
  • Foreigners who have a permanent residence permit in the Czech Republic;
  • Foreigners staying in the Czech Republic based on a long-term residence permit;
  • Students engaged in full-time studies;
  • Individuals who finished high school or university studies in the Czech Republic.

However, this doesn’t apply for those wishing to work in the Czech Republic as employees without being an EU citizen or member of any other exempted group either. In such a case, having a work permit (“povolení k zaměstnání”) or a long-term residence permit (“povolení k dlouhodobému pobytu”) is required along with a visa issued for work purposes.

Czechs – how are they like?

The Czechs are generally considered to be cordial, friendly, jovial, and, above all, very hospitable people. All Czechs love music which is also reflected in their saying A co Čech to muzikant (The Czech – The musician). And there is hardly a Czech who does not like to sing.

On the other hand, they are realistic, have industrious nature, technical skills, organizational ability, exactness, and punctuality. The Czechs are highly individualistic people. They believe in and support liberal causes for which they are willing to fight, but on their own terms.

Most Czechs intuitively respect education and Czech teachers have generally been held in high esteem. The fact that university professors are appointed by the President of the Republic is another indication of the importance with which education has been perceived among the Czech people. A sign of an educated household was a private library for which wealthier families reserved a special room in their house.

Czech Cuisine

The Czech Republic has a very traditional meat-and-potatoes cuisine, with dishes heavy on gravies and root vegetables. Winter is perhaps the best time to try Czech food when hearty soups take centre stage.
Svíčková na smetaně is a national meat dish that’s usually prepared for special occasions. This classic Czech meal is a quality cubeef sirloin, slowly roasted and served with vegetable puree.

Other popular national dishes are:

  • Roasted pork (Vepřo knedlo zelo)
  • Schnitzel (Řízek)
  • Baked mincemeat (Sekaná pečeně)
  • Garlic soup (Česnečka)
  • Smoked meat (Uzené)

Czech Culture and Sports

The Czech nation possesses a distinctive culture. The territory of the Czech Republic traditionally has been between the German and Slav lands, and Czech cultural traditions are a mixture of both. Influences from farther afield also have been strong. Visually the most striking influences are Italian—in Renaissance and Baroque architecture, for instance—while literature, music, the visual arts, and popular culture also are indebted to a variety of external influences.

Sports play a significant part in the life of many Czechs who are generally loyal supporters of their favourite teams or individuals. The two leading sports are football and ice hockey, both drawing the largest attention of both the media and supporters. Sport is a source of strong waves of patriotism.

Czech Nature

The Czech Republic ranks as the 27th most environmentally conscious country in the world in Environmental Performance Index.
From the valleys of the north, with its majestic cities like Prague, to its southern mountains dotted with vineyards of Moravia, the Czech Republic has much to offer the tourist.
The geography of the country is split into three major regions: Bohemia, Moravia and Silesia with four National Parks (Šumava National Park, Krkonoše National Park, České Švýcarsko National Park, Podyjí National Park) and 25 Protected Landscape Areas.

What is Czechia famous for?

Prague is the fifth most visited city in Europe after London, Paris, Istanbul and Rome.
Architectural heritage is an object of interest to visitors – there are over 1200 castles and chateaux. Moreover, Prague castle is the largest castle complex in the world with an area of 70 000 square meters.
The Czech Republic boasts 14 UNESCO World Heritage Sites. All of them are in the cultural category. As of 2018, further 18 sites are on the tentative list.

The country is well known as a haven for beer lovers, tracing its brewing history all the way back to the Břevnov Monastery in 993. Czechs host their own “Octoberfest”, known as “Beer Days”- a beer fesitval where some 6,000 pubs and restaurants across the Czech Republic take part in.

Be it its world-famous politicians, top-classs sportsmen, Nobel Prieze laureates or globally lauded writers and musicians, the Czech Republic boasts many famous natives who significantly contributed to their diverse fields.

Get a Free Consultation


Privacy Policy

Apply for Training

in Slovakia!





Privacy Policy

×

Get a Free Consultation


Privacy Policy

х

Apply for a residence
permit in the European Union!





Privacy Policy

×
Get link to e-mail





x

CONTACT US

and get a free consultation from a specialist



Privacy Policy

Checking this box is required to send your message!

Checking this box is required to send your message!

×

Get a Free Consultation


Privacy Policy

х

О Чехии

Чешская Республика или сокращённо Чехия — это не имеющая выхода к морю страна в Центральной Европе, которая граничит с Австрией, Германией, Польшей и Словакией.
Чешская Республика имеет холмистый ландшафт, занимающий площадь 78 866 квадратных километров (30 450 квадратных миль), с преимущественно умеренным влажным континентальным климатом, тёплым летом и холодной, облачной и снежной зимой.
Чехия – унитарная парламентская республика, за последние несколько десятилетий ставшая одним из самых безопасных и миролюбивых государств в мире. Страна является членом Организации Объединенных Наций, Европейского союза, НАТО, ОЭСР, Совета Европы, а также является наблюдателем при Организации американских государств.

О Чехии

Чешская Республика или сокращённо Чехия — это не имеющая выхода к морю страна в Центральной Европе, которая граничит с Австрией, Германией, Польшей и Словакией.
Чешская Республика имеет холмистый ландшафт, занимающий площадь 78 866 квадратных километров (30 450 квадратных миль), с преимущественно умеренным влажным континентальным климатом, тёплым летом и холодной, облачной и снежной зимой.
Чехия – унитарная парламентская республика, за последние несколько десятилетий ставшая одним из самых безопасных и миролюбивых государств в мире. Страна является членом Организации Объединенных Наций, Европейского союза, НАТО, ОЭСР, Совета Европы, а также является наблюдателем при Организации американских государств.

Краткая историческая справка

Герцогство Богемия под властью Великой Моравии в 1002 году было официально признано имперским сословием в составе Священной Римской империи, а в 1198 году стало королевством Богемия, или Чешским королевством. После битвы при Мохаче в 1526 году все земли Чешской короны были постепенно интегрированы в Габсбургскую монархию. Восстание чешских сословий привело к Тридцатилетней войне. После битвы на Белой горе Габсбурги укрепили свою власть. С распадом Священной империи в 1806 году земли Чешской короны вошли в состав Австрийской империи.
В 19 веке чешские земли стали более индустриализированными и вошли в состав Первой Чехословацкой Республики после распада Австро-Венгрии по итогам Первой мировой войны. После подписания Мюнхенского соглашения в 1938 году нацистская Германия систематически брала под свой контроль чешские земли. Чехословакия просуществовала с 1945 года по 1 января 1993 года. После «бархатного развода» входящие в неё страны стали независимыми государствами — Чешской Республикой и Словакией.

Экономика Чехии

Чешская Республика — развитая страна с прогрессивной социально-ориентированной рыночной экономикой и высоким уровнем доходов. Это государство с развитой социальной системой, европейской социальной моделью и единой системой здравоохранения.
Чешская Республика присутствует на внутреннем европейском рынке как член Европейского союза, при этом вместо евро она использует собственную валюту — чешскую крону.
Уровень ВВП на душу населения в Чехии составляет 91% от среднего показателя по ЕС. По состоянию на 2018 год ВВП страны на душу населения по паритету покупательной способности составляет 37 370 долларов США и 22 850 долларов США по номинальной стоимости. По данным Allianz A.G. в 2018 году страна вошла в рейтинг MWC (рейтинг стран среднего благосостояния), заняв 26-е место по чистым финансовым активам. Чехия также занимает 13-е место в Списке стран по индексу человеческого развития с учётом неравенства в распределении здоровья, образования и дохода в рамках Программы развития ООН и 14-е место по Индексу человеческого капитала согласно данным Всемирного банка. В британском издании The Guardian экономику Чехии назвали «одной из самых процветающих экономик Европы».

Промышленный сектор составляет 37,5% экономики Чехии, на сферу услуг и сельское хозяйство приходится 60% и 2,5%, соответственно. Крупнейшими внешнеэкономическими торговыми партнерами страны являются Германия и страны ЕС в целом. С 1 мая 2004 года Чехия является государством-участником Шенгенской зоны. С 21 декабря 2007 года в стране отменён пограничный контроль и полностью открыты границы для всех соседних государств.

Единая система здравоохранения Чехии находится на одном уровне с системами здравоохранения других развитых стран и основана на модели обязательного медицинского страхования со сдельным способом оплаты медицинских услуг, которая финансируется в рамках программы обязательного страхования при трудоустройстве.

Чехия — безопасная страна

Путешествовать по Чехии безопасно. Уровень преступности в этой стране очень низкий, даже карманные кражи здесь практически не распространены. Чехия занимает 7-е место в рейтинге самых безопасных и миролюбивых стран и 32-е место по индексу демократии.

Высшее образование в Чехии

В настоящее время в Чешской Республике насчитывается 26 государственных университетов, 10 частных университетов, 2 государственных колледжа и 6 коммерческих частных университетов.
Карлов университет в Праге — старейший университет Центральной Европы, основанный в 1348 году. Это один из старейших ныне действующих европейских университетов.

Обучение в учебных заведениях Чехии основано на Европейской системе трансфера и накопления кредитов (ECTS). Благодаря этой системе можно с лёгкостью осуществлять трансфер полученных оценок и/или научных степеней между иностранными и чешскими учебными заведениями. Учебный год длится с сентября по июнь и состоит из двух семестров.

Внеучебная деятельность в университетах Чехии достаточно разнообразна: футбол, бег, волейбол, езда на велосипеде, плавание, а зимой — катание на коньках по рекам и хоккей на пруду, хоровое пение для развития лингвистических навыков, волонтёрство — студенты могут присоединяться к группам, работающим над интеграцией иммигрантов и охраной культурного наследия.

Трудоустройство в Чехии

Согласно Трудовому кодексу Чехии для трудоустройства в стране иностранцу необходимо получить разрешение на работу. При этом в ряде случаев разрешение на работу не требуется для следующих категорий граждан:

  • граждане стран ЕС, Швейцарии, Норвегии, Лихтенштейна и Исландии или члены семей граждан этих стран;
  • иностранцы, имеющие постоянный вид на жительство в Чехии;
  • иностранцы, находящиеся в Чехии на основании долгосрочного вида на жительство;
  • студенты очной формы обучения;
  • лица, окончившие среднюю школу или университет в Чешской Республике.

Указанные правила не распространяются на желающих трудоустроиться в Чешской Республике лиц, которые не являются гражданами ЕС или относятся к любым другим льготным группам населения. В этом случае требуется разрешение на работу или долгосрочный вид на жительство в комплекте с рабочей визой.

Чешские национальные особенности

Чехи обычно считаются добросердечными, приветливыми, веселыми и, прежде всего, очень гостеприимными людьми. Все чехи любят музыку. У них даже есть местная поговорка: чех — значит, музыкант. И вряд ли вы найдёте чеха, который не любил бы петь.

С другой стороны, чехи – реалисты и прагматики. Они трудолюбивы, обладают развитыми техническими навыками, организаторскими способностями, аккуратностью и пунктуальностью. По своей натуре они убеждённые индивидуалисты. Чехи придерживаются либеральных взглядов, за которые они готовы бороться, но на своих условиях.

Большинство чехов интуитивно уважают право на образование, а чешские учителя в целом пользуются большим почётом. Тот факт, что преподавательский состав университетов назначается президентом республики, является ещё одним свидетельством того, насколько здесь ценится образование. Признаком образованной семьи считается частная библиотека, для которой в зажиточных домах выделяют отдельную комнату.

Чешская кухня

В Чешской Республике придерживаются традиционных кулинарных традиций. Основу повседневного меню составляют мясо и картофель с большим количеством разнообразных подлив и корнеплодов. Зима — это, пожалуй, лучшее время, чтобы в полной мере насладиться чешской кухней. В этот период центральное место на столе занимают сытные чешские супы.
Свичкова на сметане (Svíčková na smetant) — национальное мясное блюдо, которое готовится по особым случаям. Оно представляет собой отборную телячью вырезку, обжаренную на медленном огне и сервированную с овощным пюре.

Другие популярные блюда национальной чешской кухни:

  • жареная свинина (Vepřo knedlo zelo);
  • шницель (Řízek);
  • мясной рулет (Sekaná pečeně);
  • чесночный суп (Česnečka);
  • копчёности (Uzené).

Культура и спорт в Чехии

Чешский народ обладает самобытной культурой. Территория Чешской Республики традиционно находилась между германскими и славянскими землями, которые в равной степени повлияли на формирование культурных традиций современной Чехии. Кроме этого, заметный вклад внесли также страны дальнего зарубежья. В визуальном плане наиболее сильное влияние оказала Италия, что особенно заметно, например, в архитектуре эпохи Возрождения и барокко. В то же время литература, музыка, изобразительное искусство и массовая культура Чехии обязаны своим развитием множеству внешних факторов.

Спорт играет важную роль в жизни многих чехов, которые, как правило, остаются верными болельщиками своих любимых команд или отдельных спортсменов. Двумя ведущими видами спорта являются футбол и хоккей, привлекающие наибольшее внимание как представителей средств массовой информации, так и увлечённых фанатов. Спорт для чехов — мощный источник патриотизма, объединяющий жителей и представляющий значимый повод для гордости за свою страну.

Природа Чехии

Чешская Республика занимает 27-е место в рейтинге самых экологически сознательных стран мира по индексу экологической эффективности.
Туристическое предложение Чехии очень разнообразно — от северных долин с величественными городами (такими как Прага) до южных гор, усеянных виноградниками Моравии.
Страна разделена на три основных региона: Богемия, Моравия и Силезия с четырьмя национальными парками (Национальный парк Шумава, Национальный парк Крконоше, Национальный парк Чешская Швейцария, Национальный парк Подийи) и 25 охраняемыми ландшафтными территориями.

Чем славится Чехия?

Прага — пятый по посещаемости город в Европе после Лондона, Парижа, Стамбула и Рима.
Архитектурное наследие этого города представляет особый туристический интерес — здесь расположено более 1200 замков и шато. Кроме того, Пражский Град — самый большой замковый комплекс в мире площадью 70000 квадратных метров.
Чешская Республика может похвастаться 14 объектами всемирного наследия ЮНЕСКО. Все они относятся к категории культурных ценностей. По состоянию на 2018 год в предварительном списке значатся еще 18 объектов.

Чехия — рай для любителей пива. Её пивоваренная история берёт свое начало еще в 993 году и связана с Бржевновским монастырем. Чехи проводят свой собственный «Октоберфест», известный как «Дни пива» — это фестиваль пива, в котором принимают участие около 6000 пабов и ресторанов по всей Чешской Республике.

Чешская Республика гордится многими выдающимися гражданами, в разное время внесшими значительный вклад в развитие различных сфер деятельности страны. Это всемирно известные политики, первоклассные спортсмены, лауреаты Нобелевской премии, знаменитые писатели и музыканты.

Получите бесплатную консультацию


Политика защиты персональных данных

Подайте заявку
на обучение
в Словакии!





Политика защиты персональных данных

×

Получите бесплатную консультацию


Политика защиты персональных данных

х

Вакансии

Х

Получите бесплатную консультацию


Политика защиты персональных данных

×
Заинтересовал данный раздел?





х

свяжитесь с нами

и получите бесплатную консультацию специалиста



Политика защиты персональных данных

Установка этого флага обязательна для отправки сообщения!

Установка этого флага обязательна для отправки сообщения!

X

Получите бесплатную консультацию


Политика защиты персональных данных

х